словарь онлайн форум португальского языка


Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)

Музей Афро-Бразилии (не путать с Афро-Бразильским музеем в г.Салвадор) - это исторический, художественный и одновременно этнологический музей, знакомящий своих посетителей с культурным пластом чернокожего населения Бразилии, истоки которого находятся на африканском континенте. Администрация музея ставит перед собой цели по исследованию и сохранению исторических экспонатов, которые отражают культуру негров, населяющих Бразилию. Музей расположен в живописном парке Ибирапуэйра, в Сан-Паулу, в павильоне Падре Мануэл да Нобрега, здании, спроектированном знаменитым бразильским архитектором Оскаром Нимейером в пятидесятых годах прошлого столетия. Торжественное открытие музея состоялось в 2004 году. Он является государственным учреждением, находящимся в ведении Министерства Культуры и управляется общественной организацией при поддержке администрации города.

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)


Коллекция музея насчитывает около 4000 экспонатов, среди которых картины, скульптуры, гравюры, фотографии, документы и другие предметы материальной и духовной культуры бразильских и зарубежных авторов, создаваемых с XV века по сегодняшний день. Коллекция охватывает различные сферы африканской и афро-бразильской культуры, включая такие области, как религия, труд, искусство, повседневная жизнь африканской диаспоры, рабство, а также отражает исторический путь развития и указывает на следы африканского влияния на становление бразильского общества. Музей Афро-Бразилии предлагает ряд культурно-образовательных мероприятий, выставок, театрализованных представлений и дает доступ в свою специализированную библиотеку.

История создания музея

Музей Афро-Бразилии был создан по инициативе Эмануэля Араужо, художника из штата Баия, в прошлом куратора картинной галерей штата Сан-Паулу («Pinacoteca do Estado de São Paulo»), а в настоящем - куратора музея. За более чем два десятилетия Эмануэль Араужо провел серию исследований, публикаций и выставок, связанных с культурным и художественным наследием негров Бразилии. Начиная с 90-х годов, художник организовал множество важных экспозиций, посвященных этой теме в различных городах Бразилии и за рубежом (в Европе). Ключевыми его достижениями стали две крупнейшие выставки: первая - «Черное тело и душа», представленная в рамках выставки "Повторное открытие" («Mostra do Redescobrimento») в честь празднования юбилея открытия Бразилии в 2000 году в Сан-Паулу; и вторая - «Бразилия: тело и душа» в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2001 году. За это время Эмануэль Араужо собрал ценную частную коллекцию, насчитывающую более 5000 экспонатов, посвященных афро-бразильскому культурному миру.

На протяжении многих лет Араужо уже пытался создать учреждение, деятельность которого была бы направлена на изучение африканского влияния на национальную культуру страны. В 2004 году художник выдвинул предложение по созданию такого музея мэру Сан-Паулу Марте Суплиси. После того, как идея получила одобрение со стороны муниципальных органов власти, началась реализация проекта при спонсорской поддержке нефтяной компании Петробрас (Petrobrás) и содействии со стороны Министерства культуры Бразилии. Руководство по реализации музейного проекта взял на себя Институт Флорестан Фернандес (Instituto Florestan Fernandes). Для формирования первоначальной экспозиции Эмануэль Араужо временно предоставил около 1100 произведений из своей частной коллекции. Было принято решение о размещении музея в павильоне Падре Мануэль да Нобрега (Pavilhão Padre Manoel da Nóbrega). Это здание, принадлежавшее префектуре, с 1992 года находилось в ведении Правительства штата Сан-Пауло, и некоторое время на его площадях размещалась картинная галерея штата (a Pinacoteca do Estado). В 2004 году павильон был возвращен городской администрации, и после необходимых доработок 23 октября того же года в присутствии президента страны Луиса Инасиу Лула да Сильва и других официальных лиц состоялось торжественное открытие музея Афро-Бразилии.

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Витрина с африканскими масками


Музей Афро-Бразилии разделяет вклад негров в рамках по трем областям: память, история и искусство. Целью данного учреждения является создание на основе этнографической, исторической, художественной коллекции центра по осмыслению афро-бразильской культуры, которая включает в себя также нематериальные продукты и необходимость сохранения исторической памяти. В задачи администрации музея входит всестороннее информирование общественности посредством лекций, выставок и различных курсов о «следах» африканского участия в становлении бразильской культуры. Музей значительно расширил свою коллекцию за счет приобретений и пожертвований частных коллекционеров и других учреждений. В 2005 году при музее открылась библиотека («Biblioteca Carolina Maria de Jesus»). Она сформировалась на основе частной коллекции куратора музея, Эмануэля Араужо. Недавно, благодаря книгам, полученным в подарок от библиотеки «Эскравидау-трафику-аболисау» («Escravidão - Tráfico – Abolição»), был расширен библиотечный фонд. Это наиболее важная и редкая коллекция книг на эту тему в стране, предложенная учреждению Руйем Соуза и Сильва и Леонардом Коссе.

Павильон «падре Мануэль да Нобрега»

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Экспонат на первом этаже музея


Павильон «Падре Мануэль да Нобрега» (первоначальное название «Паласиу даж Насоес») является элементом группы архитектурных сооружений парка Иберопуэйра, спроектированных Оскаром Нимейером ко дню официального празднования 400-летия основания города Сан-Паулу (1954 год). Известный государственный деятель Сиссилло Матараццо поручил исполнить проект этому знаменитому архитектору для того, чтобы создать в новом городском парке центр искусства и культуры. Кроме павильона Паласиу даж Насоес, в парке Иберопуейра расположен павильон Паласиу дус Эстадус - штаб-квартира PRODAM - компании, которая занимается социально-экономическим развитием штата, оказывает услуги в области информационных и коммуникационных технологий, способствует повышению качества обслуживания населения и оказывает содействие в модернизации муниципальных учреждений и организаций города. Также здесь расположены павильоны Паласиу дас Индустриас, Паласиу дас Эспазисоес, Паласиу да Агрикультура (штаб-квартира DETRAN – Департамент транспорта штата) и недавно построенные аудитории для чтения лекций и докладов. Ансамбль перечисленных выше сооружений находится под опекой Института национального исторического и художественного наследия (Instituto do Patrimônio Histórico e Artístico Nacional).

Дворец Наций был торжественно открыт в декабре 1953 года. В том же году он вместе с дворцом Паласиу даж Индустриас принимал Вторую Международную выставку «Биенал» (II Bienal Internacional de São Paulo), проводимую в Сан-Паулу, где было выставлено 3374 экспоната, среди них - 74 картины Пабло Пикассо, в том числе знаменитая Герника. В 1955 году эти павильоны разместили Третий «Биенал». Между 1961 и 1991 годами в здании, уже переименованном в павильон "Падре Мануэль да Нобрега", размещалась мэрия Сан-Паулу. После переезда городской администрации в павильон Паласиу дас Индустриас (Palácio das Indústrias) в 1992 году здание было передано правительству штата и его площади стали использоваться для размещения картинной галереи штата. В 2004 году павильон вернулся в ведение городской администрации, став, таким образом, музеем Афро-Бразилии.

Павильон "Падре Мануэль да Нобрега" имеет три этажа, а площадь здания составляет 11 тысяч квадратных метров. Помимо выставочных площадей, он имеет аудитории для проведения лекций, технические помещения и административные офисы. В здании расположены библиотека (Biblioteca Carolina Maria de Jesus) и театр (Teatro Ruth de Sousa).

Коллекция

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Маска Эгбо Экой (Egbo Ekoi), этнической группы Экой (Нигерия / Камерун 19 век.).


Основная часть коллекции посвящена истории, культуре и искусству Африки. Она насчитывает большое количество экспонатов, повествующих о сословных различиях в племенах, проживавших на землях к югу от пустыни Сахара между XV и XX веками. Есть предметы культа: изображения языческих богов и других божественных сущностей, фигуры матерей, символизирующие плодовитость и плодородие, и статуи, наделенные целительной силой. Также здесь представлены предметы быта: трубки для ритуальных обрядов, расчески, шкатулки и элементы мебели.

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Богиня Атти (Attie). Этническая группа Атти, Кот-д'Ивуар (XIX век).


Используемые материалы (дерево, слоновая кость, глина, ткани, бисера и т.д.) варьируются в зависимости от места происхождения предметов. Представлены несколько культурных групп и стран: Атти (Кот-д'Ивуар), Бамилеки (Камерун), Йомбы, Луба (Демократическая Республика Конго), Йорубас (Нигерия), и другие. Выделяется богатая коллекция африканских масок. Наряду с ними имеются различные предметы для поддержания порядка в племени (этнические группы Йорубас, Экой, Бобо, Галеде и др.).

Коллекция также включает в себя серию работ, написанных европейскими художниками, охватывающих важные аспекты африканской историографии. Есть голландские карты XVII века, изображающие представления людей о территории Африки, а также литография от немецкого художника Йогана Морица Ругендоса (XIX век), гравюры и фотографии, изображающие влиятельные фигуры африканских королевств.

Рабский труд и рабство

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Жак Этьен Арагу. Наказание раба (1839). Цветная литография.


Данная часть коллекции рассказывает о жизни африканских рабов и их предков в ходе развития бразильского общества, об их вкладе в качестве рабочей силы на протяжении всех этапов экономического развития страны. Она хранит иконографические документы, которые свидетельствуют о жестокости процесса ассимиляции, о постепенном привыкании и примирении колонизаторов и местных жителей Бразилии со всеми обычаями и ценностями, пришедшими вместе с африканской диаспорой. Есть множество литографических документов от Жана-Батиста Дебре и Ругендаса, демонстрирующих наказания, применяемые к рабам со стороны хозяев. Запечатлены поездки в трюмах невольничьих судов и принудительный труд на плантациях сахарного тростника.

Эта часть экспозиции содержит различные столярные, плотницкие и другие рабочие инструменты, используемые рабами. Кроме того в музее выставлено большое количество орудий пыток и наказаний (ошейники, наручники и кандалы). Также представлена серия фотографий таких авторов, как Марк Форрез, Виктор Фронд и Вергилий Калегари, запечатлевших рабов, занятых своим ремеслом и вольноотпущенников.

Следующая важная часть коллекции состоит из документов об африканском сопротивлении рабству и об участии негров в движениях за независимость Бразилии. Выставлены карты поселений беглых негров-рабов, датированные XVIII веком и объявления о наградах за поимку беглых рабов. Также есть картины с изображениями «черных» лидеров сопротивления и борцов за отмену рабства, таких как Зумби душ Палмареш (Zumbi dos Palmares) и Жузе ду Патросиниу (José do Patrocínio) в исполнении художников Алипиу Дутра (Alípio Dutra) и Антониу Парейрас (Antônio Parreiras).

Сакральное и мирское

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Святая Ифигения (Santa Ifigênia),
Минас-Жерайс, XVIII век.


В этой части коллекции хранятся работы, связанные с насаждением христианской веры среди черных рабов. Выставлены документы, описывающие развитие процессов синкретизма (объединения различных религий в единую религиозную систему), распространившихся в бразильском обществе. Праздничные католические ритуалы, которые рассматривались в колониальный период в качестве важных гражданских событий и главных «инструментов» для распространения христианского учения, предоставляли возможность для участия и приобщения африканских рабов и их потомков к этим праздникам, а зачастую и адаптации своей культуры к католической символике и к национальным обрядам.

В коллекции стоит отметить большое число гравюр, живописи и фотографий, изображающих как религиозные праздники народного католицизма, так и афро-бразильские направления (festas de Nossa Senhora do Rosário, do Divino e da Irmandade da Boa Morte). Есть работы, изображающие народные торжества чисто африканского происхождения (congadas, maracatu, bumba-meu-boi, coroação dos reis negros и других) вместе с украшениями, масками, костюмами, используемыми в этих торжествах. Образы религиозного поклонения африканским святым, таким как Святой Элежбау (Santo Elesbão), Святая Ифигения (Santa Ifigênia) и Святой Бенедикт (São Benedito), представлены методом отбора работ мастеров колониального периода. Большую важность также имеет огромная коллекция экс-вотос (ex-votos) – скульптур святых, фигур, вырезанных из дерева, надписей, подающих пример смирения и приобщения к религиозным ценностям.

Афро-бразильская религии

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Ибежи (Ibeji) и Йеманжа (Iemanjá) XIX век.


Наряду с ассимиляцией и переосмыслением традиций, присутствующих в католических праздниках, рабство закрепило и усилило взаимопроникновение и сосуществование различных африканских религий, видоизменяя традиции собственных культур. Таким образом, божества, традиции, обряды и культы поклонения различного происхождения образовали своеобразный сплав, что привело к формированию афро-бразильских религий. В этой части коллекции сохранены экспонаты различных религий, представлены объекты поклонения, святые, рассказывающие о традициях и ритуалах. Выставлены скульптуры, фотографии, и другие предметы от одежды до алтарей, начиная с колониальных времен до наших дней.

Важное место занимают предметы, связанные с такими религиями, как Кимбанда (Quimbanda), Шанго (Xangô), и главным образом с Кандомбле (Candomblé). Кандомбле тесно связана с африканской религией Йоруба (Iorubá) и широко распространена на всей территории Бразилии. Эта религия представлена в виде фигурок божков Йеманжа (Iemanjá), Ибежи (Ibeji) и ритуальными предметами божков Ориша (Orixá), изготовленными в Бразилии и Африке. Есть множество украшений и амулетов, используемых жителями штата Баия в дни религиозных праздников и в различных ритуалах. Присутствует также значительная коллекция фотографий таких мастеров, как Пьер Верже (Pierre Verger), Мариу Краву Нету (Mário Cravo Neto), Марьен Бизилиат (Maureen Bisilliat) и Аденор Гондин (Adenor Gondim), запечатлевших афро-бразильские религиозные обряды.

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Жуан Ферейра Виллела Артур Гомес Леал с кормилицей Моникой (1860).


История и память

Эта часть коллекции посвящена истории и памяти прошлого. Основной озабоченностью администрации музея является процесс поиска и сохранения для современников представителей негров и мулатов, преуспевших в различных сферах, начиная с колониального периода до наших дней. Таким образом сохраняются картины, фотографии, скульптуры, гравюры и документы, связанные с историческими личностями (Зумби дус Палмарес, Энрике Диас, Жузе ды Патросиниу), писателями и журналистами (Луис Гама, Антониу Гонсалвеш Крешпу, Круш и Соуза, Машаду де Ассис), инженерами ( Андре Ребоусас, Теодору Сампайу), докторами (Жулиану Морейра), художниками (Рут де Соуза) и интеллигенцией в целом (Милтон Сантос, Мануэль Кирино и др.).

В этой части коллекции хранятся материальные свидетельства об эволюции чернокожей части населения Бразилии. Представлены предметы и документы, рассказывающие об участии негров в важных исторических событиях страны: битве в горах Гуарарапес (шт. Пернамбуку, 1648-1649), бунте рабов-мусульман в Сальвадоре в 1835 году (Levante dos Malês), войне с Парагваем (1864-1970), бунте моряков в Рио-де-Жанейро в 1910 году (Revolta da Chibata) и революции 1932 года. Широко представлены иконография девятнадцатого века, посвященная движениям за отмену рабства и смертной казни, и ценные рассказы и статьи из газет производства бразильской «черной» прессы девятнадцатого и двадцатого века (газеты: Либердаде - A Liberdade, Вос да Раса - A Voz da Raça, Кларинь да Алворада - O Clarim d'Alvorada и др.).

Искусство

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Артур Тимотеу да Коста. Исследование форм головы, XIX век.


Эта часть коллекции музея сохраняет значимые примеры «черного» присутствия в эволюции искусства в Бразилии. Она хранит в первую очередь произведения искусства, выполненные художниками неграми и мулатами,а также включает экспонаты, которые раскрывают африканский мир как тему. В этой коллекции привлекают внимание хорошо сохранившиеся работы художников-негров, писавших в течение всего колониального периода, деятельность которых в конечном итоге окончательно сформировала бразильское искусство. В списке ценностей музея имеются скульптуры художника Алейжадинью и его наставника и картины других мастеров изобразительного искусства (Жозе Теофило де Жезус, Фрей Жезуину ду Монте Кармелу, Вериссимо де Фрейташ и Жоаким Жозе де Нативидаде).

Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
Жоакин Жозе да Нативидаде. Флаг шествия страсти Христа, (Минас-Жерайс, XVIII в).


С началом официального преподавания в Императорской Академии художеств (в ней обучаются в основном представители экономической элиты страны), значительно уменьшился африканский вклад в национальное искусство. Однако сохраняются выразительные примеры участия негров и мулатов в этом течении. К ним относятся разные жанры изобразительного искусства: натюрморт (Эстева Силва), портрет (Антону Рафаэль Пинто Бандейра и Эммануэлья Замора), пейзаж (Антониу Фирмину Монтейру), автопортреты и портреты чернокожих жителей, морские пейзажи и обнаженные натуры, выполненные братьями Коста. В сегменте искусства, принадлежащего ХХ веку, существует множество полотен Бенедиту Жозе Тобиаса, шелкография и скульптуры Рубина Валентина и другие работы известных художников (Гектор душ Празереш, Роналду Регу, Октавиу Aраужу, Мануэль Мессия, Каэтано Диас, Жозе Ижину, Тибериу, Жорж Луис дус Анжус). Наконец, есть коллекции, представляющие афро-бразильское народное искусство, в которых выделяются работы Местре Диди и коллекции художественных фотографий таких мастеров, как Магдалена Шварц, Эндре Виларон, Эустакиу Невес, Уолтера Фирму и других.

Авторы статьи: Петрянин Олег и Дёмочкина Анна. Специально для falar.ru.

***

Скачать переводчики и словари

» Русско-португальский / португальско-русский словарь - популярный электронный словарь португальского языка - АльфаЛекс. Разработан на основе словаря общей лексики Алексея Владимировича Лазарева и Николая Викторовича Иванова.
» Португальский словарь - или точнее, толковый словарь португальского языка - Aurelio v.5.0.
» Словарь португальского языка для Windows Mobile Pocket PC - отличная программа для КПК
» Словарь португальского для мобильного телефона - ставим словарик на телефон

Скачать ВИДЕО

» «Губка Боб» (бразильский португальский) - скачать 2 серии
» «Черепашки-ниндзя» (бразильский португальский) - скачать 9 серий
» «Эй, Арнольд!» (бразильский португальский) - скачать 3 серии
» «Mission Hill» (бразильский португальский) - скачать 5 серий
» «Симпсоны» (бразильский португальский) - скачать 21 серию
» «Футурама» (бразильский португальский) - скачать 4 серии
» «Bibo Pai & Bob Filho» (бразильский португальский) - скачать 15 серий

Скачать АУДИО

» Аудиокурс португальского "Виза в Португалию" - несмотря на название, в аудиокурсе фигурирует бразильский вариант португальского языка (pt br)
» Аудиокурс "Португальский язык за рулем" - европейский вариант португальского языка (pt eu)
» Аудиокниги на португальском языке - в данный момент доступны 4 аудиокниги (бразильский вариант португальского)

Скачать печатные материалы

» Учебники и самоучители по португальскому языку - практически от "А" до "Я" (из Португалии, из Бразилии и отечественные)
» Пауло Коэльо на португальском - предлагаем вам скачать 16 книг Paulo Coelho (em português)
» Конституция Бразилии - можно скачать как на португальском, так и на русском

***

Изучение португальского языка в России

» Курсы португальского языка в Москве

Изучение португальского языка в Португалии

» Курсы португальского языка в Институте Камоэнса
» Курсы португальского языка в Институте Прикладной Психологии
» Другие курсы португальского языка в Португалии

Изучение португальского языка в Бразилии

» Курсы португальского языка в Бразилии

***

Статьи по португалоговорящим странам:

» История Португалии
» Экономика Португалии
» Позиция Португалии
» Радиостанции Португалии
» Обычаи и этикет португальцев
» История Бразилии
» Кухня Бразилии, рецепты
» Бразильские писатели
» ВТО (военно-техническое сотрудничество) Бразилии
» ВП (военная промышленность) Бразилии
» Музей Афро-Бразилии (Бразилия, г.Сан-Паулу)
» Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса)
» История Анголы
» Экономика Анголы
» Сказки португалоговорящих стран
» Радиостанции португалоговорящей Африки

Статьи по португальскому языку:

» Становление лексикологии в Португалии
» Становление португальского литературного языка в эпоху Возрождения
» Проникновение португальского языка в Бразилию
» Португальский язык на Шри-Ланке
» Португальский язык в СССР

Португальские писатели и поэты:

» Жозе Сарамаго
» Луис де Камоэнс
» Фернандо Пессоа
» Жозе Мария Феррейра де Кастру

Некоторые темы форума по португальскому языку:

» Бразильский вариант португальского
» Португальский язык в Африке
» Как смотреть португальское телевиденье через интернет
» Бразильские пословицы и поговорки на португальском
» Португальские скороговорки
» Поддержка португальского языка для FineReader
» Португальские стихи (em português)
» Португальский юмор
» Неправильные глаголы в португальском
» Аудио курсы португальского
» Грамматика португальского языка

Некоторые темы форума по Португалии:

» Спецслужбы Португалии
» Португальская кухня (рецепты)
» История португальских вин
» Фотографии острова Мадейра
» Фотографии Азорских островов
» Азорские Острова на видео





Португальский язык | Москва
Copyright © 2006-2014